Будущий художник учился в Брешиа у Алессандро Бонвичино, известного под прозвищем Моретто. Работал он в Бергамо и его окрестностях. Героями его портретов являются представители местной аристократии и буржуазии. На полотнах Морони они представют в сложном многообразии характеров и психологических состояний. Следуя опыту своего учителя Моретто, Джованни Баттиста Морони писал также религиозные композиции для церквей. Предлагаемый портрет происходит из собрания графа Джакомо Каррары. Предполагается, что на картине изображен альбинский нотариус Джован Баттиста Серадобати, состоявший в близкой дружбе с художником. Большое внимание Морони уделяет точной передаче физического облика модели. Строгая простота изображения и смелость, с какой художник запечатлел все приметы  телесного увядания, говорят о моралистической сущности портрета. Это является отличительной чертой позднего творчества живописца, когда он отходит от аристократически-утонченной и интеллектуальной концепции портрета, которой придерживался в молодые и зрелые годы. Живопись позднего периода творчества Морони во многом отражает вгляды святого Карла Борромейского, который постоянно возвращался к мысли о хрупкости и бренности человеческой природы. Творчество Морони предстает как одно из первых и самых значительных явлений католической культуры, и составляет одно из важных звеньев, ведущих к искусству Караваджо.