Стили

Немецкая живопись

В каждом из германских государств развитие каждого из стилей национальной живописи проходило одновременно и практически синхронно. Одним из главных центров искусства Германии была Бавария. Изначально национальная живопись там развивалась в направлении бароко, после она изменила свое течение в сторону рококо и классицизма. В 15-16-ом веках живопись в Германии была связана с церковной жизнью, поэтому часто тематикой многих картин были алтарные сюжеты. Немецкие живописцы придавали своим святым черты смертных, а образы Иисуса и Марии отличались лиризмом и наивностью. Во многих кругах преобладали мастера, которые учились в школах живописи во Франции или Голландии. Уже к концу 18-го века в художественных галереях страны были собраны картины всех школ, и с этим собранием не могла соревноваться ни одна другая страна. Единственной проблемой немецкой живописи был дефицит самобытного развития национального искусства: теория подражания эллинам или эклектического слияния лучших характеристик старых мастеров было создано и разработано именно в этой стране, поэтому немецких живописцев, которые самостоятельно способствовали развитию искусства в будущем, почти не было.