Приближение грозы

Автор: Морленд Джордж
Арт-стиль Барокко
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Джордж Морленд - Приближение грозы

Год создания: 1791

Холст, масло. 

Оригинальный размер: 85 X 117 см. 


Описание: Выдающийся английский пейзажист, анималист и мастер жанровых сцен конца XVIII века, Джордж Морленд был известен как певец сельской местности укромных уголков Англии. С юных лет художник уезжал из города писать деревенскую природу и поселян. На небольших холстах, реже - деревянных досках он изображал темные леса и освещенные солнечным светом поляны, серебристые ручьи с переброшенными через них мостиками, хижины и деревенские трактиры, крестьян, живущих в гармонии с природой. «Приближение грозы» принадлежит к числу редких для Морленда больших и тщательно проработанных полотен. Удачна композиция картины: спокойная группа переднего плана противопоставлена взволнованной природе, еще немного - и из темных туч хлынет дождь! Этот контраст Морленд подчеркивает и живописными приемами: широкие удары кисти создают небо, застланное облаками; дробные, мелкие мазки динамично передают трепещущую листву и бегущие по небу облака. Ветер сгибает ветви деревьев, пробегает волной по траве, треплет гривы лошадей; набежавшая туча мгновенно меняет освещение: остается последний луч солнца.

Это одно из лучших произведений художника, относящееся к годам расцвета его творчества.

Сельская Англия с живописными холмами и речками, сочной растительностью, с ее трудовым населением и патриархальным бытом — излюбленная тема многочисленных картин Джорджа Морленда, выдающегося английского пейзажиста, жанриста и анималиста конца XVIII века. Это был период, когда в результате промышленного переворота менялся устоявшийся жизненный уклад Англии, когда многие деятели литературы и искусства нередко обращались к темам из жизни английской деревни, окрашивая в идиллические тона уходящие в прошлое формы существования. 

Морленд был одним из самых ярких выразителей этого сентиментально-романтического направления в английской живописи. Уроженец Лондона, художник с юных лет предпочитал работать вне пределов большого города, любовно изображая деревенскую природу и поселян. На небольших холстах, реже—на деревянных досках, писал он темные леса и освещенные солнцем поляны, серебристые ручьи, с переброшенными через них горбатыми мостиками, хижины и деревенские трактиры, крестьян, занятых повседневным трудом или наслаждающихся отдыхом. В одном из своих лучших произведений—«Приближение грозы»—художник использует различные средства выразительности. Особенно удачна композиция картины. Спокойная группа переднего плана противопоставлена взволнованной природе, охваченной порывистым движением. Этот контраст Морленд подчеркивает и живописными приемами: широкие удары кисти лепят фигуры; дробные, мелкие мазки динамично передают трепещущую листву и бегущие по небу облака. 

«Приближение грозы» принадлежит к числу редких у Морленда больших и тщательно проработанных картин; художник, обычно работавший в спешке, писал свои эскизы на холстах очень небольшого размера и часто не успевал их закончить. Конец 1780 — начало 1790-х годов, когда была написана эрмитажная картина,— период создания лучших произведений художника, который работал всего двадцать лет и умер в расцвете творческих сил. Картина «Приближение грозы» поступила в Эрмитаж в 1919 году из собрания Ферзен. 

Другие работы автора: