Обручение св. Екатерины

Автор: Миньяр Пьер
Арт-стиль Барокко
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Миньяр, Пьер - Обручение св. Екатерины

Автор: Миньяр, Пьер. 1612-1695

Название: Обручение св. Екатерины

Место создания: Франция

Время создания: 1669 г.

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 134x105 см

Поступление: Поступил в 1920 г. Передан из собрания Воронцовых-Дашковых

Инвентарный номер: ГЭ-5709

Категория: Живопись

Раздел эрмитажного собрания: Европейское искусство

Коллекция: Французская живопись XV-XVIII вв.


"Обручение св. Екатерины" было написано в числе многочисленных произведений, исполненных Миньяром для украшения различных парижских резиденций и кабинетов любителей искусств. Сюжет картины заимствован из "Золотой легенды" - сборника житий западноевропейских святых, составленный Яковом Варагинским в XIII в. Святая Екатерина, происходившая из царского рода, жила в Александрии в годы правления римского императора Максимина. Она исповедовала христианство и пыталась обратить императора в христианскую веру, но была подвергнута жестоким пыткам и казнена. Во время молитвы ей было видéние, что она обручилась на небесах с младенцем Иисусом. На картине Миньяра изображен момент, когда Божия Матерь взяла руку Екатерины, а Спаситель надел ей на палец драгоценный перстень. Пальмовая ветвь, которую она держит в другой руке, символизирует победу над смертью. Меч, лежащий у ног святой - орудие ее мученичества. Пьер Миньяр (1612-1695) - художник, все творчество которого было связано с официальным декоративным направлением во французской живописи. Он прославился как портретист, но много писал на исторические и религиозные сюжеты, следуя образцам классицистического искусства Никола Пуссена и итальянского художника академиста Доменикино, что выражается, в первую очередь, в тщательно продуманной и уравновешенной композиции эрмитажного полотна. В то же время подчеркнуто изящный рисунок, живые насыщенные тона живописи, мягкая светотень как нельзя более отвечали характеру блестящего искусства Франции второй половины XVII в.

Другие работы автора: