Взятие Марии Магдалины на небо

Автор: Доменикино
Арт-стиль Классицизм
Тематика: Культуры мира
Тэги: Вознесение Девы Марии
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Доменикино - Взятие Марии Магдалины на небо

Италия, 1617-1621 гг.

Автор: Доменикино (Доменико Цампьери). 1581-1641

Школа: Болонская

Название: Взятие Марии Магдалины на небо

Место создания: Италия

Время создания: 1617-1621 гг.

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 129x110 см

Поступление: Поступил в 1772 г. Приобретен из собрания Л.-А. Кроза, барона де Тьера в Париже

Инвентарный номер: ГЭ-113

Категория: Живопись

Раздел эрмитажного собрания: Европейское изобразительное искусство


Описание: В уединенном горном месте; около Санте-Бауме, которое до сих пор является местом паломничества, Мария Магдалина провела тридцать лет, постясь и каясь. Семь раз в день ангелы спускались к ней и поднимали её на небо, где она удостаивалась наслаждения кратко лицезреть грядущее блаженство. Однажды один отшельник осмелился подсмотреть её воспарение на небо и вернулся в Марсель с новостями об этом.

Этот сюжет встречается уже в ренессансном искусстве, но традиционным становится с конца XVI века, в эпоху Контрреформации. Ранние версии показывают её полуодетой, возносящейся, в молитвенной позе. В барочном искусстве она предстает обнаженной или прикрытой своими длинными волосами и может полулежать среди облаков, подобно Венере. Она переносится множеством ангелов, один из которых несёт её кувшин с притиранием. Иногда с земли ей вслед смотрит отшельник. Эта сцена напоминает Марию Египетскую, переносимую ангелами через Иордан.


Вознесение Девы Марии или Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу (лат. Assumptio Beatæ Mariæ Virginis) — католический догмат о взятии Девы Марии душой и телом на небеса после её Успения. Официально изданный Катехизис Католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России, вместо термина «Вознесение Девы Марии» употребляет «Успение» и «Взятие Пресвятой Девы в небесную славу». Догмат был официально провозглашен папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» и поддержана Вторым Ватиканским собором в конституции Lumen Gentium. Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено. Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной. Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь отмечала этот день, а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.

Другие работы автора: