Святой Себастьян

Автор: Рафаэль Санти
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Рафаэль Санти - Святой Себастьян.

Годы создания: 1501-1502

итал. San Sebastiano

доска, масло. 

45,1 × 36,5 см

Академия Каррары, Бергамо

«Святой Себастьян» — одна из ранних работ итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля. На картине изображен мученик III в. Себастьян. Святой Себастьян изображен в половину роста как прекрасный, роскошно одетый молодой человек. Он держит в руке стрелу, символ своей мученической смерти. Мизинец изящно изогнут. Его голова немного наклонена, он выглядит спокойным, мечтательным, возможно немного грустным.

Эта картина, как большинство ранних работ Рафаэля, создана под влиянием Перуджино. На картине заметны следы изменения замысла: по мнению некоторых исследователей, волосы Себастьяна сначала были короткими. Рафаэль использует необычную композицию для одного из наиболее часто изображаемых христианских святых и мучеников. Традиционно для того времени Себастьяна изображали в полный рост юношей с повязкой на бедрах привязанным к столбу и пронизанным стрелами.


Рафаэль Санти. «Святой Себастьян»

Художника Рафаэля Санти считают одним из выдающихся художников эпохи Возрождения, наряду с Леонардо да Винчи. Санти всегда реалистически изображал своих героев, вкладывая в их образы волшебство, загадку, магию. Данная картина написана в шестнадцатом веке, а значит, считается классической.

На данном полотне изображен молодой человек. Его всегда считали тем, в кого бросали камнями и пускали стрелы по указу императора. Действие картины происходило в третьем веке нашей эры в Риме. Святого Себастьяна рисовали и описывали многие поэты и живописцы, которых вдохновляла эта история, и Рафаэль также решил это сделать.

Живописец мастерски написал образ мученика с ореолом над головой, при этом показывая его святость, а не мученическую смерть. В отличие от него многие другие художники в своих работах изображали Себастьяна, мучающегося от телесной боли. Он прикован к столбу, острые стрелы вонзились в его плоть. Смотря на картину Санти, можно увидеть молодого человека с приятным лицом, немного скошенными глазами, при этом его взгляд опущен вниз. На щеках его природный румянец, сомкнутые губи и прямой нос, немного волнистые длинноватые волосы. Его образ скромный, умиротворенный.

Знатоки живописи говорят о том, что мастер сначала нарисовал молодого человека с достаточно короткой прической. Также эксперты ведут дискуссии по поводу одежды юноши. На картине видна алая накидка и черная, с золотой отделкой, рубашка. По мнению одних специалистов, накидка была иного тона, и художник вовсе её не рисовал. Другие же говорят, что все то, что изображено на картине – это задумка автора и все было сохранено. Задний план – стилизованный пейзаж с чистым небом, зелеными деревьями.

 

Данная картина небольшого размера, всего 36х45 см. И сегодня она находится в Бергамо.

Другие работы автора: