Пасечник

Автор: Крамской Иван
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Иван Крамской
«Пасечник» 1872
холст, масло. 63x49 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Иван Крамской «Пасечник» (1872) Холст, масло. 63 x 49 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Крамской - с его демократическим мировоззрением - не мог остаться в стороне от изображения народной жизни. В 1860-70-е годы роль освобожденного крестьянства в российской жизни занимала многие умы. Кто-то - вслед за славянофилами - видел основу будущей России в крестьянской общине; кто-то, напротив, предрекал скорую «капитализацию» деревни; кто-то просто «плакал и рыдал» над горькой долей «земляных» жителей.

Крамской тут старался ж впадать в крайности, избегая «глубинных» интерпретаций и мифологических обобщений. Его крестьяне - это просто люди, проживающие свою «эмоциональную» жизнь там, где им суждено было родиться. Вот конкретика эмоций и интересовала мастера. Он пишет ее и в удивительно светлом «Пасечнике», 1872, и в лукавом «Мине Моисееве», 1882.

Здесь будет не лишним еще раз вспомнить внимательно прочитанного Крамским Прудона, призывавшего «изображать людей со всей правдой их природы и их привычек, за их работами, за исполнением их гражданских и домашних занятий, с их обычными физиономиями, а главное без аффектации, застать их, так сказать, с непричесанной совестью не для того, чтобы над ним посмеяться, а с целью общественного воспитания».

Другие работы автора: