Модель скульптора

Возврат к результатам поиска
Автор: Альма-Тадема Лоуренс
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Ню
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Лоуренс Альма-Тадема «Модель скульптора» (1877) 
Холст,масло. 86 × 195,5 см 
Частная коллекция 

В 1876 году Альма-Тадема был принят экстраординарным членом Королевской Академии художеств. В тот период он много экспериментировал, и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд).Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет… нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно». 

Картина Альма-Тадемы была новаторской в том отношении, что в викторианском академизме жанр ню существовал только в рамках классической традиции — допускались обнажённые изображения богинь. Тадема изобразил реальную женщину, причём модель была написана в натуральную величину, а пропорции её тела соответствовали статуе Венеры Эсквилинской, найденной в Риме в 1874 году. 

Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы — Эдвард Пойнтер. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал обнажённых женщин в обстановке римских бань. 

Помещение обнажённых натурщиц в древнеримские интерьеры не вызывало ассоциаций с пуританской Англией и не вызывало нападок критиков.

Другие работы автора:

God Speed!
God Speed!

Альма-Тадема Лоуренс

Pandora
Pandora

Альма-Тадема Лоуренс