Маха обнажённая

Возврат к результатам поиска
Автор: Гойя Франсиско
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Ню
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Francisco Goya 1746 — 1828 

Маха обнажённая, 1800

Франсиско Гойя
«Маха обнаженная» 1797-1800
холст, масло. 97х190 см
На картине изображена маха - испанская горожанка XVIII-XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника.

Является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных ассоциаций.

Заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей коллекции обнажённой натуры, которую он прячет от посторонних глаз. В этой же коллекции была и «Венера перед зеркалом» Веласкеса.

Однако если у Веласкеса обнаженная модель представлена как бы украдкой, то у Гойи она выставлена напоказ.

Его женщина - гордая искусительница - не является олицетворением классической красоты, которую принято созерцать. Она даже не объект желания, а само воплощенное желание.

Фигура изображена на темном фоне, и ничто не отвлекает внимания от вызывающей обнаженности шелковистой кожи, которая становится, по сути, главной и единственной темой картины.

Эта работа «не столько сладострастная, сколько эротическая, поэтому не может оставить равнодушным любого мало-мальски чувственного человека».
Франсиско Гойя «Маха обнажённая» (ок. 1797 - 1800). Холст, масло. 97 х 190 см Музей Прадо, Мадрид, Испания Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. В 1945 году, с целью опровержения этой легенды, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. Но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось. Легенда так и не была опровергнута. «Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуар Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

Другие работы автора: