Латгальский пейзаж. Шоссе

Возврат к результатам поиска
Автор: Виноградов Сергей Арсеньевич
Арт-стиль Пейзажная живопись
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Сергей Виноградов «Латгальский пейзаж. Шоссе» (1925) Холст, масло Национальный художественный музей Латвии, Рига Ранней осенью 1924 года С.А. Виноградов приехал из Америки в Ригу. После Нью-Йорка «с его вечным лязгом, его какой-то бешеной спешкой» он очутился в тишине и оценил ее так: «Какое милое затишье». Стояла багряно-золотая осень, которая в Латвии наступает в конце сентября. Кое-как обустроившись, художник даром не теряет времени: каждый день выезжает в окрестности Риги, чтобы запечатлеть то, что его волнует. Он вновь любуется природой, как прежде радуется осенней красоте, и на его полотнах появляются Рижское взморье, Кокнесе, Сигулда с развалинами замков, ущельемс водопадами, с поросшими золотистыми деревьями берегами. «А тут молоденькая грациозная сосенка притулилась рядом с раззолоченными березками», - восторгался он. В Риге Сергей Арсеньевич находит поддержку Николая Петровича Богданова-Бельского, который живет здесь уже три года, устраивает выставки своих картин и, кажется, уже получил признание рижан. В начале 1925 года Виноградов уже не один, из Москвы приезжает Ирина Казимировна Войцеховская, привозит картины художника и остается с ним - до конца его дней. В мае они вместе с Богдановым-Бельским едут в латгальское имение Лобарж (Лабваржи), расположенное примерно в десяти километрах от провинциального городка Резекне. Живописно смотрелась между озерами дворянская усадьба - старинный барский дом с домовой церковкой из красного кирпича и сложенными из булыжника хозяйственными постройками. За домом - большой парк, разбитый еще в XIX веке хозяином имения, поэтом и прозаиком, а также губернатором Вилянского края А.М. Жемчужниковым. В 1920-1930-е годы имение принадлежало его дочери Марии Александровне Вощининой, в доме сдавались комнаты. Все нравилось Виноградову: живописные невысокие холмы, перелески, вековые деревья и окружа- вшие имение озера. Покой, тишина,воздух, удивительная природа способствовали работе. Здесь он в первый приезд написал четырнадцать пейзажей. Названия часто были такими же, как в картинах периода его жизни в России, но другие условия работы порождали и иное восприятие натуры. Как и прежде, основу картин составляли свободное композиционное построение, тонкая световоздушная разработка в сочетании с декоративностью отдельных элементов - они вместе позволяли создать ощущение живой жизни. https://vk.com/russian_painting

Другие работы автора:

В усадьбе
В усадьбе

Виноградов Сергей Арсеньевич

Бабы (Подруги)
Бабы (Подруги)

Виноградов Сергей Арсеньевич