Дебош в галерее

Автор: Боччони Умберто
Арт-стиль Французская живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Умберто Боччони «Дебош в галерее» (1910) 
Холст, масло. 76 x 64 см 
Пинакотека ди Брера, Милан 

«Дебош в галерее» Боччони раскрывает одну из тем, которые особенно привлекали художников-футуристов: толпу людей. Когда эта картина была в 1910 году показана на выставке, организованной в миланской усадьбе общества Фамилиа Артистика, она называлась „Драка". Замысел художника прекрасно комментирует один из художественных критиков того времени в своем описании картины: „Драка происходит под арками, возле кафе; возбужденная толпа бежит, клубится, а вместе с ней под висящими лампами клубятся тени". 

Умберто Боччони стремится показать энергию, заставляющую двигаться людей и все, что их кружает: арки, лампы, тени. Вытянутые руки и ноги он изображает короткими косыми линиями, выражающими нервные жесты возбужденной толпы. Художник усиливает напряжение нагромождением наклонных линий, определяющих фигуры, тени и лучи света. 

Накала страстей на полотне художник достигает, экспериментируя с приемами и стилями, смешивая линеарный дивизионизм с классическим пуантилизмом. Экспрессивными мазками белого, желтого, оранжевого Боччони пишет обтрепанные перья на шляпах, а также некоторые силуэты и лучи света, отражающегося от стекла кафе. Многочисленные мелкие, точные удары кисти разрабатывают фон и тени фигур, ноги которых, кажется, вростают в камни мостовой. 

Этой композицией Боччони иллюстрирует один из принципов, задекларированных футуристами: „...вездесущий динамизм должен передаваться как динамическое ощущение; (...) движение и свет разрушают материальность тел" („Технический манифест футуристической живописи"). Эта дематериализация затуманивает картину и затрудняет прочтение сцены, так как беспорядочные полосы желтого, киноварного и фиолетового, красного, оранжевого и голубого изображают предметы весьма эскизно. Ноги и руки фигур иногда практически не выделяются на желтых и оранжевых стенах, словно вязнут в них.

Другие работы автора: