Без названия (Первая абстрактная акварель)

Автор: Кандинский Василий
Арт-стиль Абстракционизм
Тематика: Абстракции
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Василий Кандинский «Без названия (Первая абстрактная акварель)» (1910). 
Бумага, карандаш, акварель, тушь. 188 х 196 см. 
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж, Франция

Василий Кандинский писал: «Беспредметная живопись не есть вычеркивание всего прежнего искусства, но лишь необычайно и первостепенное важное разделение старого ствола на две главные ветви, без которых образование кроны зеленого дерева было бы немыслимо». 

Первой в полном смысле абстрактной картиной Кандинского является произведение с символичной подписью «Без названия». У акварели нет содержания ( в смысле сюжета), но оно отнюдь не бессодержательно. 

Идеи, которые художник хотел передать в своих картинах и, в частности, в этой первой графической абстрактной работе, он ясно сформулировал: «Меняющиеся градации тона и частоты звуков обвивают человека, вихреобразно возносятся и, внезапно обессилев, вяло падают. Движения точно так же обвиваются вокруг человека – игра горизонтальных, вертикальных штрихов и линий, устремленных в движении в различных направлениях, сгущающихся и распадающихся цветовых пятен, звучащих то высоко, то низко» И несмотря на то что Кандинский говорил так о своем творчестве в целом, эти слова необычайно точно характеризуют первую его абстрактную работу.

"Первая абстрактная акварель" 1910 г. Василий Кандинский

Такое незамысловатое название картины вполне оправдано, ведь это действительно первая абстрактная работа мастера. Также она известна ещё под одним «говорящим» именем – «Без названия».

В 1910 году Василий Кандинский провозгласил беспредметность основным принципом своего дальнейшего творчества. Он оставил лишь форму и цвет выразителями содержания картин, ибо нельзя сказать, что при отсутствии сюжета, его работы бессодержательны.

Картина представляет собой графический лист небольшого формата, содержание которого напоминает некий экспромт. Для его создания автор использовал акварель, тушь и карандаш.

Белый фон можно трактовать как безмолвие, ведь Кандинский расшифровывал этот цвет как выразитель молчания. Красный обозначает в картине движение и беспокойство, а также мужскую силу, тогда как синий выступает символом тайны и даже мистики. Ещё здесь присутствует жёлтый, как обозначение земли, чёрный, как знак Апокалипсиса (потухшее Солнце) и зелёный – выразитель равнодушия. Прихотливые формы призваны подчеркнуть значение каждого цвета.

Хотя за акварелью без названия последовали другие, более интересные работы мастера, эта картина имеет колоссальное значение для Кандинского, выступая новой вехой, ознаменовавшей полную смену творческой парадигмы живописца.

Другие работы автора: