Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада

Возврат к результатам поиска
Автор: Блейк Уильям
Арт-стиль Английская живопись
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Уильям Блейк «Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада» (1821-1827) 
Бумага, акварель. 37.4 x 52.6 cм 
Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия 


Блейк умер, оставив незавершенными несколько художественных замыслов, в том числе и серию иллюстраций к Божественной комедии Данте, для которых характерна философская аллегория. По содержанию поэмы, Вергилий проводит автора сквозь ад, описываемый Данте в виде ряда кругов, в которые помещены категории грешников, осужденных на вечные мучения. Акварель (1821-1827) иллюстрирует стихи 112-143 главы 31 Ада, где Данте и Вергилий приближаются к последнему кругу ада — месту пребывания титанов, восстание которых против Юпитера представляет грех гордыни. 

В отличие от своих братьев титан Антей не участвовал в этом мятеже. Он был непобедим, пока соприкасался со своей матерью Землей, но Геракл сумел одержать над ним победу, оторвав его от Земли и задушив в своих объятиях. На представленной картине Антей осторожно опускает двух поэтов на край пропасти. Его огромные формы подчеркиваются несопоставимостью размеров фигур и причудливостью позы титана.

«Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада», Уильям Блейк 1821-1827г. Холст, масло. Размер: 52.6×37.4 см. Тейт Британия, Лондон После смерти Уильяма Блейка остались незавершенными несколько его проектов, в том числе серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. В поэме Вергилий ведет автора по аду, описываемому Данте как девять кругов, в каждый из которых помещены уличенные в том или ином грехе несчастные. На представленной акварельной иллюстрации (1821-1827) изображены Данте и Вергилий, достигшие последнего круга ада (31:112-43), в который попали гиганты, выступившие против Юпитера. Это прибежище грешников, наказанных за гордыню. В отличие от своих братьев, Антей не принимал участие в гигантомахии - войне гигантов с олимпийцами во главе с Юпитером. Он черпал свои силы от своей матери Геи (земли), поэтому был непобедим. Однако Геркулес оторвал его от земли, лишив источника силы, в результате чего Антей погиб. Блейк изобразил Антея держащимся за скалу, бережно ставящим поэтов у края бездны. Его гигантскую величину подчеркивают изогнутая поза и внушительная скала, нависающая над обрывом. ДАНТЕ. Флорентийский писатель и поэт Данте Алигьери (1265-1321) был одним из создателей современного итальянского языка. В книге La Vita Nuova (Новая жизнь), написанной в 1292 г., он повествует о своей идеальной любви к девушке по имени Беатриче, которую он впервые увидел, когда той было девять лет. Она была одета в нежно-алое платье с пояском. Вторая их встреча случилась девять лет спустя. Прогуливающаяся в сопровождении двух женщин и одетая в белоснежное платье, Беатриче учтиво приветствовала его: «Она поклонилась мне столь благостно, что мне показалось тогда, будто вижу я предел блаженства». Последняя их встреча произошла на свадебном пиру — вскоре после этого она безвременно скончалась. Безутешный Данте продолжал размышлять о ее красоте и благородстве, в то время как его друзья все больше беспокоились о его рассудке, помраченном скорбью. Английский художник Россетти написал картины, изображающие некоторые из сцен этой книги, а на его полотне Первая годовщина смерти Беатриче (1853) Данте изображен рисующим ангела и не обращающим внимания на присутствие своих друзей. Данте прежде всего известен как автор Божественной комедии — эпической поэмы, описывающей судьбы людей на Земле и в загробном мире. Эта поэма состоит из трех частей: Ад, Чистилище и Рай. По сюжету, древнеримский поэт Вергилий проводит автора через Ад и Чистилище, а Беатриче ведет его через Рай. В ходе этого путешествия читатель вместе с автором опускается через 24 круга Ада, восходит на две террасы и семь карнизов горы Чистилища в Рай на Земле и, наконец, поднимается выше планет и звезд к Богу. В Божественной комедии содержится множество политических и религиозных аллегорий и ссылок на обстоятельства жизни самого Данте. Эта поэма вдохновляла многих художников, в том числе Боттичелли. На картине Данте и Вергилий в аду (1822) Делакруа изобразил Данте и Вергилия нисходящими в Преисподнюю. Считается, что в картине Парнас (ок. 1510) он использовал прижизненный портрет Данте вместе с Вергилием. https://vk.com/art_and_stories

Другие работы автора: