18.10.2015

Творчество Камиля Писсарро


Камиль Писсарро выделяется среди других художников-импрессионистов, прежде всего, своей преданностью идеям стиля. К тому же он единственный художник, который принял участие во всех выставках импрессионистов. И тем обиднее тот факт, именно его имя реже всего связывают с этим стилем.

Ранний период творчества Писсарро ознаменован сильным влиянием Коро и Курбе, а его ранние пейзажи даже несколько раз были представлены в Салонах. Однако, вскоре он преодолевает влияние Курбе и вырабатывает собственный стиль. Но этот творческий прорыв приводит его к глубокой нищете.

После франко-прусской войны Писсарро знакомится с молодым художником Полем Сезанном, и они совместно работают в Понтуазе. Камиль показывает Сезанну, что цвет может передать не только материальную сущность предмета, но и его форму: «Пейзаж в Понтуазе» (1874), «Сад и цветущие деревья. Весна» (1877).

Пейзажи Писсарро мало напоминают легкие и искрящиеся работы Клода Моне, однако они отличаются большей реалистичностью восприятия природы. Крайне редко художник применяет фрагментарную «случайность» композиции, отдавая предпочтение более законченному построению своих полотен («Въезд в деревню Вуазен» (1872), «Вспаханная земля» 1874). Эта нацеленность Писсарро на упорядоченность композиции и весомую пластику форм чувствуется в его пейзаже «Улица в Сидхеме» (1871), который связан с традициями барбизонцев. Мягкий лиризм отличает сельский пейзаж «Красные крыши» (1877).

Для Писсарро, как и для всех импрессионистов, характерен интерес к городскому пейзажу. Город впечатлял художника своим бесконечным движением, игрой света, течением потоков воздуха. Писсарро воспринимал город как живой организм, который способен изменяться в зависимости от освещения или от времени года. Например, им были созданы 30 полотен с изображением бульвара Монмартр, который он изображал из одного и того же окна в комнате («Бульвар Монмартр в Париже» 1897).

Писсарро удалось избежать того крайнего проявления пленэра, когда все материальные предметы словно поглощены мерцанием воздушного пространства («Снег в Лувесьенне» 1872, «Улица в Лувесьенне» 1873). Многие работы художника отличаются интересом к характерной выразительности, которую можно назвать даже портретностью, присущую городскому пейзажу («Вид на Руан» 1898).

В начале 1890-х годов. Писсарро увлекается дивизионизмом, однако вскоре возвращается к своему художественному методу. Стремление к достоверности также объясняет его интерес к человеку, который воплотился в жанровых картинах. Здесь художник пытается упорядочить мазок и создать своеобразный долговечный монументальный импрессионизм («Кофе с молоком» 1881, «Женщина с ребенком у колодца» 1882, «Девочка с веткой» 1881, «Рынок. Торговка мясом» 1883).

назад к списку новостей »