23.09.2017

Новые средства художественной выразительности в произведениях импрессионистов 

Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Клод Моне Впечатление. Восход солнца

Во главе его стоял французский художник Клод Моне. Известными импрессионистами были также Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и Камиль Писарро.

Импрессионизм - совокупность приемов технических и композиционных приемов, найденных, прежде всего в пленэрной живописи (живопись на открытом воздухе, при естественном освещении).

Камиль Писарро Девушка и ребёнок у колодца

Импрессионизм – это искусство, и в основе его лежало новое художественное видение мира. Разрушение академических канонов в живописи совершалось в нескольких направлениях. Импрессионистам был чужд напряженный трагический пафос романтического искусства, поиски отвлеченной рафаэлевской красоты. Отнюдь не порывая с реализмом, они обогатили его своим художественным опытом, обратились к новым темам и образам. Они рисовали действительность во всей его красочности и вечной изменчивости. Все искусство импрессионизма обращено к современности. Художники находят образы своих произведений в окружающей жизни. Жизнь людей, образы природы передают в живописи импрессионистов через индивидуальное видение мира художником, его личное восприятие.

Эдуард Мане Девушка среди цветов

Заслугой художников-импрессионистов было обращение к теме города.

Традиционное представление о композиции как замкнутой целостной скульптуре образов, импрессионизм заменил новым для искусства пониманием картины как фрагмента натуры, словно увиденного в окно.

Другая новация импрессионизма – последовательное изменение традиционной системы перспективыИмпрессионисты отказываются от прямой перспективы, прибегают к наклону вертикальных осей и развороту плоскостей к первому плану композиции.

Клод Моне Вокзал Сен-Лазар

В картинах импрессионистов деталь может заслонить главное, нет разделения на фон и главный предмет изображения, равноправие всех элементов композиции.

Огюст Ренуар Качели

В творчестве художников этого направления исчезает противопоставление светов и теней. Свет – главный герой живописи импрессионистов. Цвет приобретает автономию и является носителем световых зарядов.Пленер (живопись на открытом воздухе) предполагает большую тонкость градаций светотени, цветовых отношений и переходов.

Огюст Ренуар Качели

Импрессионисты рисовали мазком. При близком рассмотрении фактура импрессионистических работ представляет собой сложнейшее сплетение небольших вибрирующих мазков несмешанных красок, организованных по принципу цветовой гармонии. Она проявляется при отдалении зрителя от живописной поверхности, когда различные цвета синтезируются в глазу смотрящего – так рождается художественный образ, словно бы находящийся в состоянии становления или движения.

назад к списку новостей »