Стили

Супрематизм

Этот стиль является одной из разновидностей авангардного направления в живописи. Зарождение стиля началось в начале двадцатого века. Так как по сути супрематизм является ответвлением абстракционизма, полотна, исполненные в данном стиле характеризуются изображением разнообразных композиций, состоящих из геометрических фигур и плоскостей различных расцветок. Также возможно сочетание фигур разной величины и разного цвета, для передачи динамики и контраста. Таким образом проявляется своё асимметричное равновесие полотна. Изначально супрематизмом называли явление подчинения цветом всех остальных живописных правил. Супрематизм являлся своего рода признаком лидерства цвета. Полотна супрематической направленности являются своего рода чистым искусством, позволяющим человеку ощутить себя богом, исключая привязку к уже существующим предметам и канонам. Линии, разноплановые геометрические формы и цвет позволяют создать свой собственный мир. По определённым причинам данный стиль претерпел ряд гонений, и последователи такого творчества стали искать себя в других направлениях творчества, дабы донести до масс идею супрематизма.

Супрематизм – условное наименование направления в авангардизме, созданного в середине 1910-х гг. в России Малевичем. Основная задача течения - выражение высшей, абсолютной реальности в простых формах. Картину Малевича "Черный квадрат" считают изобразительным манифестом супрематизма.

Как разновидность абстрактного искусства супрематизм воплощался в сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующих пронизанные внутренним движением и гармонически уравновешенные композиции.

Супрематизм – это одно из направлений абстракционизма и авангардизма. В переводе с латинскогоsupremus означает наивысший, первейший. Образовался супрематизм в начале 1910-х годов в России. Отцом-основателем направления считается К.Малевич. В стиле супрематизма изображались простые плоскостные образы, преимущественно геометрические фигуры, линии. Пространство было безграничным, не существовало понятий "верх" и "низ", они определялись исходя из личного видения художника. Большая роль отдавалась цвету: это были яркие, насыщенные, четко разделенные цвета. Иногда это называли "чистым творчеством". Одна из самых известных работ Малевича в стиле супрематизма - "Черный квадрат". Затем художник модернизировал стиль, экспериментировал с формой, цветом и образами. Но ядром супрематизма остаются геометрические формы. У Малевича была целая серия супрематических работ, а так же три периода в творчестве: черный, белый и красный супрематизм.

В 1919 году Малевичем была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), сторонников супрематизма. Последователи Малевича потом организовали группу "Супремус", посредством которой пытались распространить супрематизм не только на изобразительное искусство, но и на другие направления.

Из последователей супрематизма можно выделить художников Ивана Клюна, Николя Суетина, Александра Родченко, Нину Генке, Ивана Пуни, Любовь Попову, Александра Экстера, Ольгу Розанову и др.

Можно сказать, что какие-то идеи супрематизма взяло направление конструктивизма. Скорее оно заимствовало технику, но тот особый дух, идейность, которыми обладали работы Малевича, не удалось распознать.

Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").