Портрет Всеволода Мейерхольда

Автор: Григорьев Борис
Арт-стиль Русская живопись XX века
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«Портрет Всеволода Мейерхольда» (1916 г.)
Борис Григорьев «Портрет Всеволода Мейерхольда» (1916 г.) 
Холст, масло 247 x 163 см 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

Художнику удалось показать самую сущность натуры режиссера, творца нового театра, создателя теории театрального гротеска. Причудливо изломанный, корчащийся силуэт фигуры режиссера, очень точно (по словам знакомых Мейхерхольда) передавал его пластику. 

Худой, необычайно высокий, угловатый Всеволод Эмильевич изображен в черном цилиндре, черном фраке и белой манишке, в условном сценическом пространстве, с театральной маской, сросшейся с его рукой. В композиции преобладает резкая ломаная ритмика. Контраст красного и черного цветов вносит в произведение ноту трагизма и усиливает противостояние основных персонажей: трагически-выразительной, словно потерявшей точку опоры фигуры Мейхерхольда-денди и — пламенеющей фигуры его зловещего двойника («стрелка»), застывшего в напряженной позе. Актер А. Мгебров вспоминал: «Долго... работали над пантомимой, где основной темой были символические охотники, подстреливающие чудесную птицу, никому не ведомую, всем чужую и потому обреченную на смерть». 

Портрет оказался мистическим предзнаменованием судьбы мастера. Его театр был обвинен в отрыве от советской действительности и закрыт, а через год, летом 1939 года, Мейхерхольд был арестован и расстрелян 2 февраля 1940 г. 

Концептуальный портрет Мейерхольда стал своеобразным символом эпохи и, по словам В.Воинова, запечатлел «гримасы современного духа..., какой-то надлом его, заставивший кошмарам русской действительности предпочесть кошмары “балаганчика”».

Другие работы автора: