Номер 5, 1948

Автор: Поллок Джексон
Арт-стиль Абстракционизм
Тематика: Абстракции
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«Номер 5, 1948»
Джексон Поллок

Самой дорогой картиной в мире в 2006 году было полотно Джексона Полока «Номер 5, 1948». Это может показаться забавным, но над созданием этой картины художник особо «не заморачивался»: он просто разливал краску по куску фибролита, разложенному на полу. Художник использовал созданные им техники разливания и разбрызгивания красок. Как и большинство его работ, эта картина не получила специального названия.

Филиппинский торговец произведениями искусства Алонсо Ассорио приобрёл её за 1.500 долларов, на что его деловой партнёр отреагировал так: "Ты что, потратил деньги на это?". Во время доставки, картина была повреждена транспортной компанией. Поллок предложил ему исправить повреждения, однако в результате полностью переписал картину, сказав: "он не узнает об этом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он [Ассорио] тоже не знает". Посетив мастерскую Поллока три недели спустя, Ассорио обнаружил, что картина была значительно изменена, и посчитал, что она приобрела благодаря этому новую метафизическую глубину и утонченность. Позже Ассорио назвал это "чудесным примером второго шанса для художника".

Изначально картина находилась в частной коллекции, затем демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Потом стала собственностью продюсера (одного из основателей кинокомпании DreamWorks) Дэвида Геффена, который в 2006 году продал её (по неподтверждённым данным) мексиканскому коллекционеру Давиду Мартинезу за $140 млн.



Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита — самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

Джексон Поллок — яркий американский представитель абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире. 

10 фактов о картине:

1. "Номер 5, 1948" - ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма 

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал "абстрактным экспрессионизмом". Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока "Номер 5, 1948" является одним из самых известных примеров жанра. 

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину 

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания "Номер 5, 1948", но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище "Джек Разбрызгиватель" (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: "Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны". 

3. "Номер 5, 1948" — родоначальник "живописи действия" 

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее "живописью действия" (Action Painting). 

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины 

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только "по велению своей музы". 

5. При создании "Номера 5, 1948" Поллок использовал специальные краски 

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками. 

6. Какое-то время "Номер 5, 1948" была самой дорогой картиной в мире 

18 июня 2006 года картина Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр I" была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев "Номер 5, 1948" была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна "Игроки в карты", которая была продана за $ 250 млн. 

7. Это довольно большая картина 

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн. 

8. "Номер 5, 1948", возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times 

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу "Номер 5, 1948", наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд. 

9. "Номер 5, 1948" — не единственная дорогая картина Поллока 

В 1973 году картина Поллока "Синие столбы" была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью "Номер 5, 1948", на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе. 

10. Картины Поллока - рекордсмены на аукицонах 

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег.

Другие работы автора:

Free Form
Free Form

Поллок Джексон

Number 1A
Number 1A

Поллок Джексон

Number 32
Number 32

Поллок Джексон