Лето

Автор: Хоппер Эдвард
Арт-стиль Американская живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

1943 [325] Summertime

Эдвард Хоппер "Лето" (1943) 
Холст, масло. 74 x 111,8 см 
Музей искусств Вилмингтона, штат Делавэр, США 

Девушка на пороге громады каменного дома… Картина “Лето” вписывается в интертекст одной из главных тем Э. Хоппера — темы непостижимости женского начала, бесконечного и безнадежного для художника исследования архетипического феномена американской женственности. 

Картину можно рассматривать с разных точек зрения. С точки зрения бытия, на уровне глубинной ментальности Г. Гачев отмечает как архетипическую особенность американского Космоса “слабость женского и материнского начала”. “В американской цивилизации, — пишет он, — отсутствуют и куртуазность-галантность… нет и любовно-психологического романа европейского типа, вместо которого брутальный секс”. Одной из насущных проблем американской культуры, согласно Г. Гачеву, является “первооткрытие женского начала”. 

У истоков формирования женского характера американского типа стоял индивидуализм, женское движение за равноправие, “сексуальная революция” и культура унисекса. Женщина, стремясь отвоевать место под солнцем, уподобилась работнику, мужчине, стала жестка. 

На абстрактно-онтологическом языке картины Хоппера дом является символом искусственной цивилизации, созданной мужчиной, что отражается в рациональности его прямоугольной геометрии. И этот Космос, созданный рацио и экстравертными устремлениями мужчины, порождает иррациональную тьму внутреннего, интерьерного, женского, непредсказуемого и непостижимого в своем органическом своеволии. 

Новый сфинкс, загадка Нового Света. Вся картина строится на контрастах: неживое/каменное — живое/биологическое, геометрия — объем, внешнее — внутреннее, свет — тьма, белое — черное, пассивное — активное. Однако четкие оппозиции в стиле Хоппера на глазах начинают двусмысленно двоиться и изменять собственным смыслам. Мы ощущаем энергийную заряженность в неподвижной массе фасада, а в архитектонике фигуры девушки читается настолько четкая рациональная конструкция несущих и несомых частей, что она вполне могла бы претендовать на роль кариатиды. Статуарные формы девушки каменеют, а в округлом теле колонн дома проступает мягкость; фигура девушки светоносна, но на ногах она несет тьму ночной утробы дома.

Другие работы автора: