Горный пейзаж

Автор: Богаевский Константин
Арт-стиль Русская живопись XX века
Тематика: Горы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Константин Богаевский «Горный пейзаж» (1940) 
Холст, масло. 125 x 155 см 
Симферопольский художественный музей 


В июне 1941 года разразилась война с фашистской Германией - третья война в жизни Богаевского. В первые две он был призван в армию, теперь, семидесятилетним стариком, остался в Феодосии. В ночь накануне объявления войны бомбили Севастополь, и весть об этом трагическом событии докатилась до феодосийцев незамедлительно. В 1941 году началась тяжелая фашистская оккупация. 

Вероятно, Богаевский продолжал мечтать, чтобы оторваться от мрачной действительности. В этой связи необходимо выделить две картины: «Горный пейзаж», датируемый иногда в литературе 1930-ми годами (сотрудники Феодосийской галереи считают временем его создания 1940-е годы), и «Романтический пейзаж. Солнце» (1940-е). Название первой картины, конечно, условное и недостоверное, оно не отвечает сути изображения. Горный пейзаж Богаевского принадлежит сезанновской традиции в живописи. В нем все конструктивно обострено. Резкие грани скал, выделенные цветом, словно дематериализуют горные массивы. 

Эскизность письма обнажает каркас, но не заполняет его живой и плотной материей, как это было ранее в горных пейзажах Богаевского. Такая конструктивная обнаженность пейзажа свидетельствует о знании метода Сезанна, которым в данном случае художнику необходимо было воспользоваться, чтобы придать пейзажу аскетическую монументальность, подобную тяжкому его настроению. Небо резко очерчено зигзагообразными линиями, не свойственными художнику, обычно писавшему небо тонким излучением света. 

Над горами, над светлым городом нависла туча, формы которой напоминают химеру, некое мифологическое Херубу, устрашающее мир грозными предзнаменованиями. Независимо от времени написания этой картины в ней видится суровое предчувствие грозных вторжений, опасных и мрачных перемен, сбывшееся в трагические годы войны. Картина представляется символом трагедийного мироощущения и реальных людских драм, повергающих мир на грань катастрофы.

Другие работы автора: