Черный квадрат

Автор: Малевич Казимир
Арт-стиль Кубизм
Тематика: Абстракции
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Малевич, Казимир Северинович - Черный квадрат

Белый фон, черный квадрат. Что тут особенного или сложного? На первый взгляд совершенно ничего. Каждый может нарисовать подобную картину, скажете вы. Но, как ни удивительно, картина Малевича «Черный квадрат» стала загадкой, дошедшей и сохранившейся до наших дней. И любители искусства и скрупулезные исследователи , не перестают восхищаться этим шедевром живописи.

Малевич сам не понял, как написал такую картину. Под трещинами на черном квадрате можно заметить слои различных красок. Например, можем увидеть зеленый и розовый цвет. Малевич был убежден, что «Черный квадрат» превосходит все остальные работы, и он связан с чем – то космическим в сознании художника.

Картина Малевича «Черный квадрат» вызвала много споров и разговоров. Сам мастер и один критик, назвали это полотно иконой. И на выставке картин, Черный квадрат занял особое место. Как и иконы, картину поставили в угол помещения. Эта картина была границей, разделяющей искусство и высшие силы. Картина служит противопоставлением бытия и небытия, логики и алкоголизма, крайней простоты и безграничной сложности.

У картины нет низа или верха. От линий рамы, все стороны квадрата, отделены примерно одинаковым расстоянием. Небольшие геометрические отклонения присутствуют, что есть доказательством того, что мастер писал картину кистью, а не с помощью линейки.

Интересная деталь, это положение черного квадрата на белом фоне. В сопоставлении, эти два цвета подобны двум плюсам, на довольно раздвинутом друг от друга расстоянии. Цветовое же разнообразие, которое присутствует, убирает все ограничения. Это называется неземной статикой, по словам искусствоведов. Но сам Малевич не пытался показать отделение черного и белого цвета.

Эстетическая сторона картины интересует каждого ценителя живописи. И ответ найти не легко. Малевич считал картину иконой. А икона тоже может иметь художественные проявления и качества. В картине воплощается идея синтеза. То есть, объединение в одно целое, философии и политики, литературы и искусства, религии и науки.


Автор: Нияз Киреев

Чёрный супрематический квадрат. Казимир Малевич, 1915, холст, масло, 79,5 ? 79,5 см. Государственная Третьяковская галерея. Black square. Kazimir Malevich, 1915, oil on linen, 79.5 x 79.5 cm. Tretyakov gallery.

«Чёрный квадрат», бесспорно, является самой известной картиной русского и мирового авангарда. Какой в неё заложен смысл?

Чтобы понять её, нужно знать об историческом контексте её создания. Ранее мы немного писали про авангард, когда публиковали картину Кандинского «Первая абстрактная акварель». Тогда художники начали искать совершенно новые формы искусства, они больше не желали рисовать, как прежде. Они больше не писали реалистично, они придумали абстракцию и многие другие вещи. В этой обстановке появилась «Чёрный квадрат», доведший в некотором смысле до предела всё искусство.

Картина была написана в 1915 году и представлена на выставке «0,10». Полотно представляет собой полную беспредметность, уход от реальности. Кубисты, например, Пикассо, дробили реальность на простые фигуры. Малевич стал выше реальности. Экспрессионисты-абстракционисты (вроде Поллока, Кандинского, которых мы публиковали) выражали через абстракцию эмоции. Малевич стал выше эмоций, он достиг нуля. Именно того нуля, который фигурирует в названии выставки. Нуля, о котором вот уже сто два года говорит весь мир.

@NiyazKireev специально для @artists_spirit

"Black square" is undoubtedly the most famous picture of the Russian and world avant-garde. What does it mean?

To understand it, you need to know about the historical context of its creation. A bit earlier we wrote about the avant-garde, when we published Kandinsky's "First abstract watercolor". Then the artists started to look for a completely new forms of art, they no longer wanted to paint like before them. They didn't write anymore realistic, they came up with the abstraction and many other things. In this situation was showed up "Black square", that has reaced in a sense the limit of all art.

This picture was painted in 1915 and was presented at the exhibition "0,10". This canvas is a completely objectless evasion of reality. The Cubists, such as Picasso, devided the reality on simple shapes. Malevich was beyond the reality. Abstract expressionists (like Pollock, Kandinsky, which we published) expresses emotions using the abstraction, Malevich had become higher than emotions, he reached zero. The zero that appeared in the title of the exhibition. Zero about wich the whole world has been telling for one hundred and two years already.

@NiyazKireev especially for @artists_spirit

Другие работы автора: