Баба с лошадью

Автор: Серов Валентин
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Лошади
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

История одного шедевра. «Баба с лошадью», Валентин Серов 1898 г. Бумага на картоне, пастель. 53x70 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Деревенская Россия – одна из излюбленных тематик в творчестве Серова. Ему всегда удавалось точно воспроизвести повседневность крестьянской жизни, показать трудовые будни крестьян. Художник не тяготил к воспроизведению подчеркнутой убогости деревни или приукрашенной природы: он смотрел на деревню с точки зрения реалиста. Но деревенские картины Серова наделены нотами нежности и сердечности. Выдающийся мастер карандашного рисунка превосходно владел и самыми разнообразными техниками цветной графики - сангиной, акварелью, пастелью. В таких техниках исполнено большинство пейзажей и деревенских жанровых сцен Серова. В конце 1890-х – начале 1900-х годов Валентин Серов пишет цикл деревенских пейзажей, желая показать скромную поэзию русской деревни, и называет его «Крестьянский Серов». Для своих картин живописец всегда выбирал то, что ему было ближе всего. Многие картины навеяны впечатлениями, связанными с жизнью художника в Домотканове, имении его друга В.Д.Дервиза. Именно здесь и была создана пастель «Баба с лошадью» - одно из лучших произведений "крестьянского" Серова. Своим мажорным, оптимистическим звучанием «Баба с лошадью» выделяется среди других крестьянских жанров Серова. Здоровьем и добротой искрится улыбка молодой женщины, светятся на фоне снега теплые, звучные пятна: красный платок, рыжая шуба деревенской красавицы, темно-коричневая мохнатая грива смирной крестьянской лошаденки. В центре картины находится молодая русская девушка с красными от мороза щеками и задорной улыбкой. Она держится за уздечку своей лошади, которая заметно обросла, и её грива спадает на глаза. Серов писал картину в настоящий мороз. В такую погоду работать масляными красками невозможно – Серов принял решение отложить краски и взяться за пастель. Как рассказывал художник, ему хотелось отразить в картине радостное ощущение русского мороза, который сильно румянит щеки, и заставляет лошадь прижаться к своей хозяйке. Серов писал картину не в одиночестве: еще в начале работы его окружили крестьяне. Хватало всего несколько штрихов, чтобы крестьяне начинали выкрикивать названия того, что видели на пастели: нос, губы, платок. Жители деревни до самого конца наблюдали за работой художника и удивлялись тому, как Серов владеет мастерством рисунка. Казалось, достаточно взять карандаш, чтобы также реалистично изобразить окружающее. Серов не раз признавался, что не критики заставляют его гордиться своими работами, а крестьяне и их одобрение. Прошло уже много лет, а «Баба с лошадью» Серова по сей день отражает правдивость деревенской жизни в морозную русскую зиму. https://vk.com/sea_like_me

Другие работы автора: