Апофеоз Гомера (Дневной сон Гала)

Автор: Дали Сальвадор
Арт-стиль Сюрреализм
Тематика: Абстракции
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Год создания: 1944 - 45. 

Холст, масло; 

Оригинальный размер: 64 х 117. 

Новая Государственная галерея современного искусства, Мюнхен


Описание картины: Дали, глядя на эту картину, сказал: "тут триумф всего, чего не выразишь иначе, как в сверхконкретных образах". В глубине души убеждённый, что часть его самого близится к закату вместе с эпохой, Дали ваяет свои излюбленные формы, его знаменитый резец-скальпель буквально до костей обнажает каждую деталь, черпая силы в безмятежной красоте обнажённой женской фигуры, в красоте тела спящей Гала.

Основной темой "Апофеоза Гомера…" является признание художника, прежде всего самому себе, в том, что все его труды будут иметь только познавательный смысл, так как основную работу в своей жизни он так и не сделал, да и не сделает уже никогда. Подобно яблоку Ньютона, на голову бюста художника в левом краю картины падают фекалии, бобы, атомы, пустая скорлупа ореха. В совокупности с круто сваренными яйцами, являющимися продуктом питания, но не возникновения новой жизни, эти символы означают понимание Сальвадором Дали своей неспособности и нежелания оставить после себя потомство. Не реализованные символы плодородия "подтверждены" той самой печатью в кельтском стиле с двойной спиралью, означающую плодовитость и деторождение. Дали осознал свое одиночество. Где-то, на задворках сознания, художник стремится через гниение вознестись, возвыситься.

А пока, после него останутся только его картины и чьи-то воспоминания. Жизнь потеряла смысл. Необходимо отметить, что тема "пустоты-бесплодия" очень часто обретает прописку в самых удачных, на мой взгляд, работах художника, которые по сути своей станут отображать депрессивное расстройство, смиренное ожидание и желание смерти.

"Апофеоз Гомера.…" подводит итог первой половины жизни художника, где признаются нелицеприятные обстоятельства, которые когда-то тонко Дали высмеивал у своего отца ("Загадка Вильгельма Телля". 1933 г.).

Завершая анализ, я хочу структурировать смысловое содержание картины по ранжиру.

  1. Импотенция Сальвадора Дали.
  2. Амбивалентное отношение к женщине в виде страсти и страха, смешанного с ненавистью.
  3. Осознание положения "заключенного" в союзе с Галой и последующий депрессивный фон жизни.
  4. Осознание собственной бесплодности в детородном смысле.
  5. Непреодолимое желание своей матери.

Теперь, созерцая картину "Апофеоз Гомера (Дневной сон Гала)" слышишь действи-тельно гомерический хохот Дали над собой.


Сальвадор Дали (Salvador Domenec Felip Jacint Dali i Domenech, Marques de Dali de Pubol, 11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Другие работы автора: