Полуночная верховая прогулка Пола Ревира

Автор: Вуд Грант
Арт-стиль Американская живопись
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Произведение Гранта Вуда "Полуночная верховая прогулка Пола Ревира" 1931 гг.

Картина «Ночная скачка Пола Ревира» по популярности среди полотен Гранта Вуда стоит на почётном втором месте, уступив только его бессмертной «Американской готике». В российском переводе чаще всего представленную работу именуют как «Полуночная верховая прогулка Поля Ревира».

О картине:

Полотно было посвящено историческому событию. Ночью 18 апреля 1775 года бостонский гонец Поль Ревир с огромной скоростью проскакал от Бостона до Ланкастера, чтобы сообщить всем о высадке англичан.

Глядя на картину, не сразу замечаешь гонца, которому посвящено полотно – внимание привлекает изображение города с домами и холмистым ландшафтом. Все элементы будто вырезаны из бумаги: настолько чётко и точно прорисовал их живописец. Примечательна также роль света. Улица словно озарена полной яркой луной.

Этой картине принадлежит очень интересный рекорд – она изображает самую длинную дорогу в истории живописи. Действительно, мы видим, как она огибает композицию от края до края. В целом, композицию можно сравнить с иллюстрацией для детской книги. Лошадь под всадником будто списана с деревянной игрушки, домики будто вырезаны из бумаги, свет в окошках художник изобразил незатейливо – ярким жёлтым, а люди в ночных рубашках, выбегающие из кукольных зданий сами напоминают кукольные фигурки.

Почему автор выбрал именно такой стиль?

Ответ кроется в понимании сущности художника. Он отвергал тяжёлый, прямо-таки «чугунный» реализм современного искусства, регионализма, воспевая простоту и любовь к своей родине. К штату Аойва Грант относился с нежностью и добрым сарказмом. Сам он утверждал, что именно так и видит окружающий мир. Так что зритель, рассматривая работу, смотрит на этот богатый сюжет глазами автора картины.

Грант неспроста выбрал необычный ракурс. Мы видим картину с высоты птичьего полёта. С этой высоты и реальный город кажется чуть кукольным, геометрическим, эфирным. Кульминацию композиции художник переместил в левую часть полотна. И это, отнюдь, не всадник, а утрированно высокий шпиль городского костёла. Доминирующее положение этой части картины автор подчеркнул и светом.

Другие работы автора: